10 авг. 2010 г.

Как озадачить учёных реальной проблемой?

Практически в любом научно-популярном журнале можно прочитать о том, какую часть своей жизни вы тратите на сон и какие из этого можно сделать выводы.

В более продвинутых справочниках можно узнать, сколько у жука лапок и зачем они ему нужны.

Вся эта научная информация, выложенная в открытый доступ, конечно же очень развивает и создаёт ощущение мира без границ, то есть, свободы.

Но меня вот какая проблема реально парит: большую часть своей реальной (не в состоянии сна или потери сознания) жизни я вижу... асфальт.

Иду на работу или в магазин - под ногами асфальт. Просто гуляю - асфальт. Смотрю в окно - асфальт.

(Противникам моего научного подхода отвечу сразу: много чего, разумеется, вижу, но в поле зрения почти всегда попадает асфальт; даже если смотрю фильм в кинотеатре или сериал по телевизору, то и там асфальт играет не последнюю роль.)

Так вот какими вопросами хочу озадачить учёных, которым небезразлична судьба человечества:

1. Сколько времени активной человеческой жизни тратится на созерцание асфальта? Ответ на этот вопрос поможет учёным получить грант и перейти ко второму вопросу:

2. Возможно ли разработать такое вещество, которое при добавлении в асфальт окрашивало бы его в нужный нам цвет?

Правильно, я бьюсь над тем, как сделать асфальтированные площадки, тротуары, дороги и трассы цветными.

Для чего это нужно? Ну, не только для того, чтобы размещать рекламу.

Представьте, что на беговой дорожке изображён диафильм. Приятно я вам бежать по такой дорожке? Да, вы прибегаете домой и рассказываете, что были в библиотеке. Стоп, я забегаю вперёд.

А теперь представьте, что по такой дорожке вы едете на велосипеде. Соответственно разрозненный кадры диафильма у вас уже сливаются в мультик. И чем быстрее вы крутите педали, тем качественнее изображение этого анимационного кино. Правильно, переходим к кино.

У вас в автомобиле под ногами вырезан люк (ну, ладно, только не под водительским сидением). Вы несётесь по трассе, а попутно просматриваете шедевры мирового кинематографа...

Ну, это всё развлекалово, чисто для примера. На самом деле в мои задачи входит наносить на асфальт серьёзную и очень серьёзную информацию. Одна из моих сверх-задач это задача зомбирования всех передвигающихся.

Теперь представляете, какой пёстрый мир могли бы создать учёные, ответив на два первых моих вопроса?

А теперь перейдём к экономической, экологической и метафизической выгоде.

Выгода экономическая:
Мы открываем заводы по производству этого красящего вещества. Это новые рабочие места и новая торговая сфера.

Выгода экологическая:
Мы сокращаем производство газет, журналов, компьютеров и телевизоров. Что однозначно позитивно.

Выгода метафизическая:
На ходу мы даже смс-ки с трудом читаем. Большее, на что мы способны, это остановиться под рекламным щитом и откупорить бутылку пива. А в новой ситуации мы можем читать целые научные трактаты, разворачивающиеся прямо под ногами!

Выгода "фишка-интеллектуальна":
Я добираюсь до офиса по маршруту А-Е-Д, - соответственно за время работы в данном офисе я запоминаю:
а) поэму Маяковского "Облако в штанах",
б) первый акт трагедии Шекспира "Быть или не быть":)

А в это самое время мой коллега добирается до этого же офиса маршрутом У-В-З-Д, - он соответственно помимо своей воли запоминает другую шнягу.

В обеденный перерыв мы цитируем классику и перетираем всякие культурно-исторические феномены.

Красота? Адназначна.

Есть ещё одна выгода - выгода духовная: те, кого грузит информация на асфальте, начинают смотреть по меньшей мере по сторонам, по большей - на небо.

Минус (один маленький минус против всех моих плюсах):
На дорогах возрастает количество ДТП и всяких несчастных случаев.

P.S.
если вы заинтересованы в решении данного асфальтового вопроса, то устройте перепост или помогите связаться с правильными учёными.

Спасибо за внимание, в следующих статьях нас ждёт более щадящая мозг информация.